Образ выпускника колледжа

«Белгородский механико – технологический колледж» ведёт свою историю с 1976 года.

1 мая 1976 года подписан приказ о создании «Белгородского механико - технологический техникума». В 1991 году БМТК получил статус колледжа.


Колледж имеет установившиеся хорошие традиции в области образовательной и воспитательной деятельности. Из стен учебного заведения выпущено более семи тысяч специалистов. Выпускники колледжа работают во многих регионах страны, в различных областях лёгкой промышленности, сферы сервиса, на предприятиях торговли и общественного питания, а также на предприятиях производства строительных материалов.

В настоящее время ОГАПОУ «Белгородский механико - технологический колледж» - современное и динамично развивающееся образовательное учреждение.

В колледже реализуются программы среднего профессионального образования по подготовке специалистов среднего звена по следующим специальностям:

•       Прикладная эстетика;

•       Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования;

•       Техническая эксплуатация оборудования в торговле и общественном питании;

•       Парикмахерское искусство;

•       Сервис домашнего и коммунального хозяйства;

•       Конструирование, моделирование и технология швейных изделий;

•       Туризм.

А также реализуется программа среднего профессионального образования по подготовке квалифицированных рабочих по специальности Парикмахер.

В колледже разработана модель выпускника. Она представляет собой структурно-концептуальную схему, отражающую идеальный образ (эталон) молодого специалиста, выпускника колледжа, учреждения среднего профессионального образования.

Модель выпускника позволяет выявить структуру личностных качеств, способностей, черт характера, особенностей развития интеллекта, восприятия, миропонимания и мировоззрения. А также определить цели и пути реализации индивидуальных образовательных траекторий обучающихся через объем знаний, навыков, умений, необходимых в будущей жизнедеятельности. Формирование компетенций реализуется средствами содержания образования. В итоге у обучающихся развиваются способности и появляются возможности решать реальные жизненные проблемы:      личные, социальные, профессиональные, предпринимательские.

В модели выпускника колледжа выделены следующие составляющие компетенции:

-        компетенции личностного самосовершенствования;

-        общие компетенции;

-        профессиональные компетенции первого уровня (подготовка квалифицированных рабочих);

профессиональные компетенции второго уровня (подготовка специалистов среднего звена);

-        дополнительные профессиональные компетенции;

-        дополнительные предпринимательские компетенции.

Компетенции личностного самосовершенствования направлены на освоение способов физического, духовно-нравственного, интеллектуального саморазвития, развития необходимых современному человеку личностных качеств, формировании психологической грамотности, культуры мышления и поведения.

Основные компетенции личностного самосовершенствования в модели выпускника колледжа:

-        потребность в здоровом образе жизни;

-        патриотизм и гражданская зрелость (любовь к России, служение Отечеству);

-        готовность к духовному развитию, нравственному самосовершенствованию;

-        социальная ответственность;

-        социальная устойчивость;

-        способность к самостоятельным поступкам и действиям;

-        целеустремленность, настойчивость в достижении результата.

Общие компетенции - компетенции, необходимые для успешной деятельности как профессиональной, так и внепрофессиональной сферах, обеспечивают общую направленность профессиональной деятельности и связаны с личностными качествами человека (обучающегося, выпускника). Основные общие компетенции в модели выпускника колледжа:

-        обучаемость;

-        способность к самоорганизации;

-        способность к саморазвитию;

-        умение анализировать свою работу;

-        умение искать информацию в различных источниках;

-        способность к инновациям;

-        коммуникативность, умение работать в команде;

-        умение нести ответственность за организацию мероприятий по технике безопасности, экологической безопасности, экономической безопасности. Профессиональные компетенции первого уровня образования необходимы для реализации профессиональной деятельности в рамках освоения рабочей профессии.

Профессиональные компетенции первого уровня образования направлены на успешную трудовую деятельность в профессиональной сфере.

Основные профессиональные компетенции первого уровня образования:

-        умение определять цели работы;

-        знание современных технологий и готовность применить их на практике;

-        ручная умелость;

-        сверхнормативная профессиональная активность;

-        умение принимать решения;

-        умение правильно выбирать методы работы;

-        умение правильно выбирать рабочие инструменты;

-        умение правильно распоряжаться имеющимися материалами и оборудованием;

-        умение использовать новые технологии;

-        умение определять требования к качеству и умение оценивать результат труда;

-        креативность;

-        профессиональная и технологическая дисциплина.

Профессиональные компетенции второго уровня образования необходимы для реализации профессиональной деятельности в рамках освоения специальности среднего профессионального образования. Профессиональные компетенции второго уровня образования направлены на успешную трудовую деятельность в области управления технологическими процессами в качестве мастера, менеджера, технолога и др.

Основные профессиональные компетенции второго уровня образования: -умение планировать и организовывать работу (перспективную, текущую, оперативную);

-        знание нормативно-правовой базы;

-        умение решать профессиональные проблемы, оценивать риски, принимать решения в нестандартных ситуациях;

-        умение мотивировать и управлять людьми; 

-        наблюдательность и способность оценивать работу с технологической, экономической, экологической точек зрения;

-        готовность к смене технологий в профессиональной деятельности;

-        владение одной или более рабочими профессиями.

Дополнительные профессиональные компетенции формируются на основе выбора личной образовательной траектории и позволяют выбрать персональный путь, реализовать личностный потенциал. Дополнительно к рабочей профессии и специальности по подготовке специалистов среднего звена обучающийся приобретает компетенции, осваивая отдельные модули смежной профессии, что значительно расширяет диапазон профессиональных компетенций, профессионализм и востребованность выпускника на рынке труда.

Дополнительные предпринимательские компетенции - это дополнительные профессиональные компетенции, направленные на организацию предпринимательской деятельности через создание малого предприятия.

Основные предпринимательские компетенции:

-        умение разрабатывать бизнес-план;

-        умение прогнозировать сбыт продукции и услуг по анализу потребностей потребителей и спроса;

-        осуществлять рекламную поддержку производителей продукции и услуг;

-        умение оценивать риски предпринимательской деятельности и поводить мероприятия по их снижению.

Совокупность всех компетенций, отраженных в модели, составляют социально-профессиональную компетентность выпускника колледжа, владеющего знаниями, умениями опытом в гражданско-общественной деятельности.

Выпускник коллежа - специалист двух уровней, обладающий интегративными социально-профессиональными компетенциями, как в области технологических процессов, так и в области управления процессами, способный к самовоспитанию, саморазвитию на протяжении всей жизни.