Screenshot 1

Уважаемые коллеги, студенты, выпускники колледжа, работодатели мы хотим Вас проинформировать о реализуемом в колледже проекте «Внедрения целевой модели наставничества». Реализация которого в соответствии с федеральной программой «Молодые профессионалы» началась в колледже с января 2021 года.
Целевая модель наставничества - это система условий, ресурсов и процессов, необходимых для реализации программ наставничества в образовательных организациях.
Участниками программы являются наставник, наставляемый и куратор.
Внедрение целевой модели наставничества направлено на максимально полное раскрытие потенциала личности наставляемого, необходимое для успешной личной и профессиональной самореализации в современных условиях неопределенности, а также создание условий для формирования эффективной системы поддержки, самоопределения и профессиональной ориентации всех обучающихся, педагогических работников разных уровней образования и молодых специалистов, проживающих на территории Российской Федерации.
Согласно методологии, под наставничеством понимается универсальная технология передачи опыта, знаний, формирования навыков, компетенций, метакомпетенций и ценностей через неформальное взаимообогащающее общение, основанное на доверии и партнерстве. А программа наставничества представляет собой комплекс мероприятий и формирующих их действий, направленный на организацию взаимоотношений наставника и наставляемого в конкретных формах для получения ожидаемых результатов.
Формами наставничества, включающих множественные вариации в зависимости от условий реализации программы наставничества в колледже определены следующие:
студент- студент;
преподаватель-преподаватель;
работодатель - студент.
Каждая из указанных форм предполагает решение определенного круга задач и проблем с использованием единой методологии наставничества, частично видоизмененной с учетом ступени обучения, профессиональной деятельности и первоначальных ключевых запросов.

Письмо Министерства Просвещения России от 23.01.2020 N МР-42/02 "О направлении целевой модели наставничества и методических рекомендаций" (вместе с "Методическими рекомендациями по внедрению методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися"

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ КУРАТОРА Приложение 1 к Письму Минпросвещения РФ от 23.01.2020 № МР-42/02

- МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ МОНИТОРИНГА И ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОГРАММЫ НАСТАВНИЧЕСТВА Приложение 2 к Письму Минпросвещения РФ от 23.01.2020 № МР-42/02

 

ДЛЯ РАБОТЫ:

1. Анкета наставляемого форма наставничества «Студент-студент» (до начала работы)

2. Анкета наставляемого форма наставничества «Студент-студент» (по завершению работы) форма наставничества «Студент-студент» (по завершению работы) 

3. Анкета наставника форма наставничества «Студент-студент» (до начала работы) 

4. Анкета наставника форма наставничества «Студент-студент» (по завершению работы) форма наставничества «Студент-студент» (по завершению работы)

5. Анкета входного тестирования модели наставничества по форме "Работодатель-студент" 

6.  Анкета входного тестирования модели наставничества по форме "Работодатель-студент"